ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
На основании приказа министра образования Республики Беларусь А.И. Иванца от 22.08.2022 № 517 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» на базе колледжа осуществляются экспериментальные проекты:
Руководитель проекта: Шевченко-Савлакова Наталья Михайловна, начальник центра международного сотрудничества УО «Республиканский институт профессионального образования», кандидат психологических наук, доцент.
Куратор проекта: Иванова Анна Викторовна, заместитель начальника центра международного сотрудничества УО «Республиканский институт профессионального образования»
Участники экспериментальной деятельности:
Карпович Д.В., преподаватель первой категории дисциплин общепрофессионального и специального циклов;
Новик О.В., преподаватель второй категории дисциплин специального цикла;
Нестеренко С.В., преподаватель высшей категории дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Науменко Ж.Н., заместитель директора по производственному обучению.
Цель экспериментального проекта: Создание методики разработки экспортоориентированных программ дополнительного образования взрослых в учреждениях профессионального образования.
Срок реализации проекта: 2021-2023 годы.
Руководитель проекта: Рачицкий Сергей Витольдович, начальник информационно-.
Куратор проекта: Володько Галина Ивановна, методист аналитического центра профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования»
Участники экспериментальной деятельности:
Карпович Д.В., преподаватель первой категории дисциплин общепрофессионального и специального циклов;
Кочнева В.Н., преподаватель второй категории дисциплин общепрофессионального цикла;
Смолер И. Г., заведующий отделением компьютерных технологий.
Срок реализации проекта: 2022-2025 годы.
Учреждение, осуществляющее научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности: Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования»
Также в колледже реализуется экспериментальная и инновационная деятельность по направлениям:
Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетентности. В структуре НИЧ БГУИР в рамках научного направления «Информационные и обучающие технологии в образовании» создана научно-исследовательская лаборатория «Инновационные технологии в системе непрерывного профессионального образования» (приказ №1135-н от 29.12.2016).
1 февраля 2019 года на базе колледжа создан ресурсный центр электроники и приборостроения.
Основные направления работы ресурсного центра:
С 2019-2020 учебного года в ресурсном центре организуется совместная деятельность по сетевому взаимодействию в целях подготовки учащихся учреждений образования Республики Беларусь в области электроники, приборостроения и информационных технологий.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки одаренных учащихся, развития у них интереса к научно, научно-технической и инновационной деятельности, стремлениям к личностным научным достижениям Указом президента Республики Беларусь №145 от 12.04.2019 г. создан Национальный детский технопарк.
В рамках работы детского технопарка 1 смена учащихся начинает обучение с 31.01.2021 года. Далее ежемесячно осуществляется заезд новой смены. Занятия детского технопаркапроходят на базе лабораторий ресурсного центра электроники и приборостроения колледжа по направлениям «Web-дизайн», «Прототипирование», ««Программирование микроконтроллеров» (основы программирования на языке С++).
В целях развития приближения содержания учебных проектов к условиям реального производства для повышения уровня подготовки выпускников в 2018 году, пополнения учебно-материальнойи методической базы в колледже формируется база дипломных проектов учащихся направленных на развитие колледжа.
Используя данный вид итоговой аттестации, мы планируем получить следующие результаты:
С 2019-2020 уч.г. с целью автоматизации и организации образовательного процесса в МРК на базе современных IT-технологий аудиторно и дистанционно на базе СЭО MOODLE внедряется инновационный проект «Электронный колледж». Проект включает интеграцию информационных систем, позволяющих осуществлять удаленную работу с цифровыми образовательными материалами, хранение и анализ учебных результатов, обмен педагогическими практиками путем сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса.